Яйвинская школа примет участие в международном исследовании учебных достижений PISA

Яйвинская школа примет участие в международном исследовании учебных достижений PISA
Пермский край вошел в число 43 регионов, задействованных в международном исследовании качества образования PISA (Programme for International Student Assessment). Его участниками, согласно федеральной выборке, станут учащиеся шести школ Перми, Александровского, Кунгурского, Сивинского и Чайковского округов, а также Лысьвенского политехнического колледжа. Основной этап исследования PISA-2022 пройдет с 4 апреля по 20 мая.

Как пояснили в Министерстве образования и науки Пермского края, в ходе оценки образовательных достижений будут изучены математическая, естественнонаучная и читательская грамотность учащихся. «Задания в рамках исследования построены таким образом, чтобы ребенок мог проявить знания сразу в нескольких областях и применить теорию на практике. В результате будут оценены функциональная грамотность школьников и студентов и их способность использовать полученные знания в школе в реальной жизни», – добавили в региональном Минобре.

Ранее губернатор Дмитрий Махонин подчеркивал, что в Прикамье особое внимание уделяется повышению качества образования. «В образовательных учреждениях закладывается будущее детей, а значит будущее региона и страны – наше будущее. Мы много говорим об устранении территориального неравенства: очень важно, чтобы уровень и качество обучения в школах был высоким в любых, даже самых отдаленных муниципалитетах края», – отмечал глава региона.

Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Анзор Музаев на пресс-конференции отмечал, что исследование PISA позволит оценить мировую динамику качества образования, в том числе, как повлияла пандемия коронавируса и дистанционное обучение на результаты школьников всех стран. Отметим, одной из основных целей нацпроекта «Образование» является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования к 2024 году. Определяться положение России относительно других стран будет на основе результатов международных исследований PISA, PIRLS и TIMSS.

Министерством просвещения России открыт доступ для всех образовательных организаций к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности fg.resh.edu.ru. Краевым Минобром разработана «дорожная карта» мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учащихся в текущем учебном году, порядок проведения исследования PISA, а также план методической помощи педагогам образовательных организаций.

До 18 февраля участники  международного исследования из Пермского края примут участие во входном тестировании, по итогам которого будут выявлены проблемные зоны с целью дальнейшей работы. 

Ознакомиться с рядом открытых заданий PISA на русском языке можно на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО). 

Организационно-технологическое и методическое сопровождение образовательных организаций региона, участвующих в исследовании PISA-2022, обеспечат Центр оценки качества образования и Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Института развития образования Пермского края.

Участники исследования: школы № 47 и № 87 (город Пермь), школа п. Яйва (Александровский муниципальный округ), Моховская школа (Кунгурский городской округ), Бубинская школа (Сивинский муниципальный округ), школа № 4 (Чайковский городской округ) и Лысьвенский политехнический колледж. 

Справка

PISA – крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая, естественнонаучная, читательская грамотность.

С результатами исследования прошлых лет можно ознакомиться по ссылкам: fioco.ru/pisa-2018 и www.fioco.ru/results_PISA_2015. 
08:14
496
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...