Опасные маршруты

Опасные маршруты
Во всех регионах страны перед началом учебного года проводится всероссийская акция «Дорога в школу», цель которой – обследование подходов и подъездов к учебным заведениям.

В Пермском крае мониторинг маршрутов движения школьников на предмет безопасности проводился с участием активистов «Общероссийского народного фронта», сотрудников ГИБДД и профильных департаментов муниципалитетов. Основное внимание уделялось таким условиям безопасности по дороге в школу, как уровень освещенности улиц, безопасное состояние тротуаров, наличие знаков, ограничивающих скорость движения автомобилей на переходах и перекрестках, и даже избыточное скопление воды на пешеходных дорожках. Устранение выявленных нарушений поможет снять риски для ребят по дороге в школу.

В нашем городе в роли экспертов безопасных дорог для школьников выступают неравнодушные жители. В последнюю неделю августа в редакцию обратилась жительница г. Александровск Галанова Любовь Павловна, проживающая по ул. Островского, 2, рядом со школой № 1, и попросила заострить на страницах газеты внимание на проблемных участках территории, небезопасных для школьников.

— Я 49 лет отработала завхозом в первой школе, поэтому знаю, с чем сравнивать, — говорит Любовь Павловна. — Душа болит за детей. Вы посмотрите, в каком состоянии находится асфальтовая дорожка от аптеки до школы — вся в выбоинах, заросла репейником и травой. За все лето этот участок ни разу никто не выкашивал. Только около нашего дома сами жители обкосили траву, навели немножечко порядок. Как дети будут ходить в школу по этому тротуару? Да они и не станут здесь ходить, а пойдут по дороге, где постоянно ездят автомобили на большой скорости. А через дорогу во дворах, напротив бараков по улице Кирова борщевик растет выше человеческого роста. И с каждым годом его становится больше и больше. Сколько ни добиваемся, чтобы его выкашивали, бесполезно. Но особенно страшно видеть эти старые бараки. Людей из них расселили, а снести не снесли. Там постоянно собираются подростки, не боятся, что кирпичи сверху падают или крыша вот-вот обвалится. Уже и пожары не раз там были. Я писала письмо в районную администрацию на имя главы с просьбой навести порядок хотя бы в этих кварталах, но движения никакого. В голове не укладывается, как можно все это допускать рядом со школой?
 

Действительно, беспокойство рядовых жителей становится понятным, когда воочию видишь все эти недочеты. Невольно начинаешь подмечать опасные для детей участки по дороге за знаниями и в другие школы. Так, уже набили оскомину две деревянные лестницы на Гору, где ежедневно проходят десятки учеников. Кривые, а местами и вовсе отсутствующие ступеньки таят опасность, а с наступлением заморозков станут вдвойне опаснее для детей.

Потенциально опасный маршрут пролегает по улице Ким, где около мусорной площадки жители не раз замечали агрессивных собак. Еще одна зона повышенной опасности — железная дорога. В ряде поселков (Яйва, Всеволодо-Вильва, Карьер-Известняк) из-за отсутствия обустроенных пешеходных переходов школьники вынуждены ежедневно подвергать себя риску.
 

Да и о правилах безопасного поведения на дорогах не стоит забывать. В конце августа в Перми прошла конференция, посвященная старту федеральной образовательной программы «Детство без опасности», на которой в одном из докладов прозвучала неутешительная статистика дорожно-транспортного травматизма: за 7 месяцев текущего года в нашем регионе с участием детей в возрасте до 16 лет зарегистрировано 165 ДТП, в результате которых 2 ребенка погибли и 183 получили травмы. Большинство ДТП (123) произошли из-за нарушений водителями Правил дорожного движения.

Наталья КУЗНЕЦОВА
«Боевой путь» № 36 от 04.09.2020.
08:43
434
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...